Автор книги «Православная педагогика». Победитель педагогического конкурса «Серафимовский учитель» 2019-2020 гг. Лауреат и дипломант литературных конкурсов, поэтесса

Дорогие Друзья, добро пожаловать на мои занятия! С весны 2021-го года я тружусь на поприще Международной школы искусств «От Чистого истока», организованной Юлией Воиновой-Жунич, в качестве ее преподавателя по духовным дисциплинам: «Введение в основные догматические, исторические и педагогические понятия Православной веры»; «Православная педагогика»; «Основы стихосложения»

Занятия (групповые и индивидуальные), каждый вторник. Начало в 17.30

Достопочтенные Друзья, господа, уникальные авторские курсы Галины Михайловны можно посетить каждый вторник в 17.30(Мск). Занятия по каждому из данных предметов длительностью - 20 минут. Лекция, ответы на вопросы. Прочтение поэтических произведений великих классиков и автора курса. Возможна редакторская правка Ваших первых стихов. Возможно обучение декламации со сцены и т.д

Вход на занятия по ссылке: Друзья, пожалуйста, кому интересно и всех приглашайте. Занятие по Православной педагогике каждый вторник Подключиться к конференции https://us02web.zoom.us/j/86900310668?pwd=L1BpK0pPYnZIWVMxOFdwOUdTWjZrUT09 Идентификатор конференции: 869 0031 0668 Код доступа: 777

P.S.: Чтобы попасть на занятие, обязательно необходима регистрация на Zoom платформе.

Достопочтенные Друзья, господа, пожалуйста, запись на индивидуальные занятия и лекции: sekundafoton@gmail.com

Данные занятия благотворительные, но мы не отказываемся от любого рода поддержки нашей молодой школы. Поддержать школу можно и перечислением на Сберкарта: 5336 6901 4890 7696 КОСТРОМИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА. (пожалуйста, обязательно, пометка «ДЛЯ ШКОЛЫ»).

 

Одна из работ Галины Михайловны. Поэма из цикла "Христовы невесты"

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии и с нею святые мученицы царевна Рипсимия с девами и святая дева Сидония.

1 Богородице Пречистой выпал жребий Проповедовать в далекой Иверской стране. В путь тот час же, без повозок грузных, в тишине Готова идти исполнить сердца требу. И Господь в Ее смиренном намеренье Видел Матери любовь к сынам земли. «Ты исполнишь жребий, встанет на горе Картли Крест Мой вместо ложных идолов надменных. А пока в поход не нужно торопиться. И Тебе, о Мать, другой вручаю Я удел…». Через три столетья мир воочию узрел Исполненье Слова юною девицей. 2 Избрал Господь девицу Нину Владычицы благой стопой Стать, Ее оком и рукой Для проповеди в Карталини. Высок у Нины род и знатен! На нем – Создателя печать. В делах видна геройства стать. Любовь к Христу в нем дышит внятно. Сусанна – Нины мать почтенна, Осталась с детства сиротой. И с братом вместе в град святой Иерусалим пришла к спасенью. Брат стал монахом, постриг принял, Там патриархом был избран. Сусанну же Нианфора – Диакониса приютила. Служа при храме Вознесенья, Сплетали Богу свой венец. И Нины будущий отец Вошел туда, как сын смиренья. Сей Завулон овеян славой Военных подвигов. Полки За ним к победе шли легки В сражениях с врагом кровавым. Он галлов полчища несметны Однажды полностью разбил. Царя и воевод пленил, Но никого не предал смерти. Он накормить велел всех пленных И в свой шатер их пригласил. В беседах с ними говорил О Сыне Божьем и спасенье. Христа из дел узрели очи… Всех местный патриарх крестил. И с Завулоном проводил В страну их под покровом ночи. Их победитель – им креститель! В Иерусалим сей галльский царь* Шлет с Завулоном Богу дар На Гроб Господень и обитель. Так Бог послал Сусанне мужа. Чета в Коластр перебралась. У них дочь Нина* родилась. В любви живут и Богу служат. Георгий* – Нины вдохновитель, Был по отцу ей сродный брат. И, молодой, но в сотню крат Мудрей стал в Божием развитье. Они Георгия мученья, Потрясшие весь славный род, (А Нине шел шестой лишь год), Восприняли, как откровенье. Отныне все в семье желали Последовать его стопам. И дочь к двенадцати годам* К Нианфоре служить послали. Сусанна сестрам нищим стала Начальницей в общине их При храме Гроба, где больных И странных с миром принимала. А Завулон, продав именье, Все состояние раздав, Ушел в пустыню навсегда, Имея к скитской жизни рвенье. 3 Премудрая Нианфора Наставницею Нины стала. Ночами к Богу до утра Молитвой путь ей озаряла. Преданий много о Христе Она, собрав как жемчуг, знала: О жизни, казни на Кресте… Ей Нина с трепетом внимала. Среди рассказов о святом Пути Господнем в Иудее Один особенным гвоздем Засел в душе у юной девы. О том, что Господа хитон, Что соткан был рукой Марии, Во Мцхету – город унесен С Голгофы иверским раввином. И Нину юную с тех пор Одна теперь лишь мысль тревожит: В стране языческой средь гор В забвении святыня Божья! И, смыслу здраву вопреки, Марию просит со слезами: «О, удостой хитон найти, Твоими сотканный руками!». И Богородица во сне Явилась Нине вслед молитве. «Иди, - сказала, - в той стране Тебе Я буду Покровитель. Возьми себе сей лозный Крест. То щит тебе необоримый! Им приведешь людей тех мест, Как знаменем, к спасенью зримо». Сей Крест, сплетенный из лозы, Проснувшись, Нина увидала. Не скрыв восторженной слезы, От радости вострепетала! О, сколь изящен этот Крест! Его и повредить не трудно. И косу режет – скрепа есть! Ей обвила тот Крест премудро! 4 Была в то время в Иерусалиме Царевна родом из армян – Рипсими С наставницей и девами из свиты. Сердца их были Господу открыты. Сюда бежали девы, словно лани, Из Рима,козней Диоклетиана* И ярости его страшась, спешили Креститься здесь, чтоб души вечно жили. Царевны необычной красотою Царь поражен был, к деве страсть волною В нем поднялась, и им приказ был отдан Готовить свадьбу с ней под царским сводом. Узнав о том, что Рипсимэ бежала, Догнать велел, явив тем смерти жало. А девы вместе приняли крещенье И дали Богу свой обет служенья Христовыми невестами в их девстве. Теперь в Армению сбирались вместе. Нианфора во всем им помогала. А Нина им суть веры открывала. Вот караван царевны в путь собрался, И Нина с ними – случай состоялся. Простясь как с матерью, с Нианфорою, Евангелие взяв и Крест с собою, С царевною в повозке в путь пустилась, Куда давно душа ее стремилась. Без пышности, как путники простые, Армении достигли, где густые Сады на склонах гор цвели. Там стали В предместье города Агаршанали Трудиться в виноградниках за плату, Как и другие чужестранцы, в найм взяты. Был царь армянский Тиридат* геройством Прославлен и имел в победах свойство Стране в защиту потреблять усилья. Но был язычник, с детства как учили. Он получил от Диоклетиана С гонцом к нему о Рипсимэ посланье: «…Как донесли мне ныне о царевне, Она сейчас в твоей стране, в деревне. Сыщи ее и мне отправь живою. Казни всю свиту властною рукою. Но, коль захочешь у себя оставить, Твоя пусть будет, ибо нет красавиц По всей земле прекраснее, чем эта. Я потому ищу ее по свету». Царь Тиридат нашел сестер с царевной. Был поражен красой ее полдневной! И воспылал он к ней безумной страстью… Но устояла дева в той напасти! Приказ он отдал палачам во гневе: Предать мучениям святую деву! Но возмогла в любви невеста Божья – Смерть предпочла земным утехам ложным! Святую в страшных муках умертвили. Вслед сестры землю кровью напоили*. А Нину от солдат укрыл куст розы. Дух Божий скрыл ее от глаз под лозы. А после Нина видела виденье: Дев царственное к Богу восхожденье. Плыл ангел в небесах с златым кадилом, Ему вслед девы к Богу восходили, Увенчаны венцами именными… А ангел ликом обратился к Нине: «Встань, дева, и иди на север, в горы. Пожнешь великую там жатву вскоре…» Послушно встала и пошла. В дорогу Вновь лишь Завет взяла и Крест в подмогу. 5 Так Нина юная в двенадцать лет Ступила на суровую дорогу. Опасности, волнения, тревоги, Враги подстерегали ее след. Молитву дева не теряла с уст. Покров Пречистой с ней всегда был зримо. Чтоб в мужество облечь святую Нину, Предстал пред нею с хартией Иисус. «Дерзай, не бойся ничего, о дочь! И эту хартию неси с собою. Во всех невзгодах Я всегда с тобою! Знай, просветится над горами ночь!» Тот свиток содержал в восьми строках И смысл, и дух Святого Откровенья. Читала Нина, стоя на коленях, Вся в трепете, вменяя немощь в прах! 6 К Преображению Господню Нина, Пройдя пешком чрез горные долины, Хребты, ущелья и отроги гор, Достигла Мцхету дьяволу в укор. О, сколько ей пришлось терпеть страданий! Усталость, голод, страхи, боль и раны… Казалось, ей не вынести борьбы! Но не могла Христов хитон забыть! Она узнала: в день Преображенья Здесь празднуют богам их поклоненье. И ужаснулась дьявольской мечте! «Лукавством он увел людей, Христе!» И вот идут все в праздничных одеждах – Сброд конных, пеших – истины невежды. Несут корзины с маслом, сыр и мед… Животных стадо… А в сердцах их – лед! Обоз царя их шествие возглавил. Страною Мириан* в то время правил. Все с шумом двигались к горе Картли, Где возвышались идолы вдали. Пошла и Нина следом за толпою И видела, уж на горе волною Вдруг вспыхнули жрецов костры И черные взвились дымы с горы. «Шоттан – наш бог», - в безумье все вопили! Жрецы всех кровью жертвенной кропили! А Нина, спрятавшись в щели скалы, Заплакала от жалости к сынам Картли. Из сердца полилось о них моленье: «О, Боже, приведи народ к прозренью! Болванов раздроби, рассей, как пыль! Пусть в прошлое уйдут, как ночи быль!» Еще молилась Нина. Вдруг могучий Вихрь поднял камни, пыль, песок колючий. Из черной тучи ливень хлынул, град… Все в ужасе бегут с горы назад. А Нина наблюдала из укрытья Суть этого духовного событья: Сонм ангелов всех идолов разбил И ливень пыль от них всю в реку смыл! Вот ветер стих и небо засветилось. Нет идолов, как будто все приснилось! Там, на горе возник неясно храм… День будущий открыт ее очам! Придя к горе наутро, царь с народом Поражены таинственным исходом! Жрецы не знают, как все объяснить… Вдруг Крест явился, осветив гранит! Царь изумлен был новым откровеньем! Уже ли все, что было – заблужденье? Крест лучезарный ясно видят все! Дивятся неземной Его красе! 7 Недалеко от места, где с Курой Сливается Арагви – царский сад. Там в хижине садовник жил, и рад Он был привлечь с супругою порой Прохожих странников к себе домой. Их приютить, омыть и угостить, О странствии подробно расспросить, Своею поделившися судьбой… Жена однажды, выйдя на порог, Младую деву видит вдалеке: В пыли, босую, с узелком в руке… Ей кинулась навстречу, но восторг Сменился доброй жалости слезой. Та странница, совсем дитя, она Была до крайности утомлена! «Войди под кров, смой пыль дорог водой И будь нам с мужем дочкой с этих пор». И Нина, то была она, вошла К ним в дом и благодарно приняла Заботу их, молитве дав простор. И, к удивлению супругов, дочь Приемная в каморке, данной ей, Молилась в благодарности семь дней, Просила Богородицу помочь Начать ей проповедь среди людей И к человеку вскоре привести, Кто о хитоне может возвестить Правдиво, без догадок и идей. Однажды ночью Нина слышит зов: «Войди в сей сад и там, средь дальних недр Увидишь ты могучий древний кедр – Страж этой тайны свыше трех веков». Вошла в сад тихий Нина, не спеша, И отыскала древо – великан. Увидела его издалека – Тот кедр столп света с неба освещал! И пенье дивное послышалось в ночи – Там светлых ангелов небесных сонм В одеждах белых нисходил венцом На кедр, являя к тайне сей ключи. По откровенью, Нина со ствола С мольбой оторвала коры кусок Супругам в дом, истерла в порошок, Смешав с вином, и им испить дала, Бездетным, чтобы им дитя родить. Вот год прошел. У них родился сын! И счастлива чета! Но что за чин, Которым Нина чудеса творит? Они в недоуменье, и с мольбой Дочь названную просят им раскрыть, Какого Бога им благодарить За дар, им врученный Его рабой? Дочь с радостью поведала о том, О чем Бог в Откровенье возвестил, О том, что Он их землю освятил, Всех идолов поправ Своим Крестом. Еще о том, что здесь она должна Узнать все про святой Христов хитон, Что был сюда раввином принесен, И что теперь ей помощь их нужна. «Вот наш совет: в общину обратись Еврейскую, у них Авиафар Первосвященник, ныне уже стар, Он должен знать, - сказали, - ободрись». Авиафар поведал ей все то, Что бережно хранилось в их роду: «Принес сюда, по Божьему суду, Раввин Элоиз тот святой хитон. В час Казни мать Элоиза в груди, Услышала сердечным слухом вдруг Убийцы – молота тяжелый стук, Что ко Кресту Иисуса пригвоздил… И умерла с проклятьем на устах Единоверцев, кем распят был Бог, И ложных их собраний в синагогах, Где чтут Писанья с Кровью на руках! Сидония, Элоиза сестра, Святой хитон руками обвила В своих объятьях, будто приняла На них с Креста распятого Христа! Земля разверзлась, поглотив ее С хитоном вместе до конца времен. Там вырос кедр, святыней напоен. Он – тайны страж, прибежище твое. Хранит преданье, что когда придет На землю вновь Христос на Суд людей, Сидония в одеждах, что светлей Светила, выйдет, как живой кивот, Навстречу Жениху из недр земных, Держа в руках Его святой хитон! Любви свидетельством предстанет он! Тогда венчает ей главу Жених!» Познала Нина промысел Христов О сей стране. В любви не изнемог Распятый! У Креста в тот Час, о Бог, Решилась участь иверских богов! Теперь пора настала, Нина здесь. И льется проповедь к спасению людей И словом, и делами, не скудея, Во множестве свершившихся чудес! 8 Жрецы во Мцхете были недовольны Успехом проповеди о Христе Их капища и храмы опустели Идут все к Нине со своею болью. Авиафара с дочерью схватили Евреи и на смерть их обрекли. Узнав, царь повелел, чтоб привели К нему приговоренных без насилья. Он приказал поведать все без страха О вере во Христа и в Крест святой… Вопрос, явившийся вслед бури той Ответа требовал в душе монарха. И вскоре царь, коснувшись истин Божьих, Издал указ: «Пусть ныне говорят, И молятся, и чудеса творят Открыто, всяк к ним обратиться может». Познав измену мужа древней вере, Царица Нана в гневе, что за срам! И зодчих призывает строить храм Из мрамора языческой Венере. Построен храм и статую воздвигли… Царица же с тех пор занемогла. Уж при смерти она, на одр слегла. Врачи ее болезни не постигли. И покорилась Нана Божьей воле. Себя велела к Нине отнести В убогое жилище, чтоб просить Об исцелении от тяжкой боли. И Нина, над царицею склонившись, Молилась долго, а затем взяла Свой чудный Крест из лоз и нанесла Знамение, ее перекрестивши. Восстала Нана тот час от болезни. «О, чужестранка, истинен твой Бог! Прошу, переступи дворца порог И вере научи» - просила слезно. С тех пор желанными гостями стали Авиафар и Нина во дворцах. Кухарки, слуги и цари в венцах – Все вместе их учению внимали. Бесповоротным было обращенье Царицы Наны к вере во Христа. Ей истина понятна и проста. Царя ж бороли вражьи искушенья. «Кто видел тот хитон, не сказка ль это? И ты – не чародейка ли сама?» В сомненьях царь, и ум объяла тьма… Так с свитой он собрался на охоту. Внезапно среди дня в горах настала Непроницаемая ночи тьма. Поднялся вопль, как будто все с ума Сошли от страха, скорби и печали! «О боги, это вы нас наказали За отступление! Верните свет! И я вернусь на старой веры след, Казню всех христиан» - так умолял их. Но тьма густа, его не слышат боги! «Тогда Ты, Нины Бог, услышь меня! Пусть снова засверкают краски дня В природе и в душе моей убогой! Исполню, Боже, веры повеленья, Навек останусь я Твоим рабом…» С глаз спала пелена, светло кругом! Ликуя, плачет царь в духовном просвещенье! 9 И вскоре в Мцхете храм был возведен. По слову Нины, кедр срубили, Алтарь на пне том утвердили, Над местом, где хитон был погребен. Ствол кедра ангелами утвержден Средь храма куполу опорой. Строительство ведется споро! Средь множества чудес тот храм рожден*! Царь к Константину* шлет своих послов Поведать о знаменьях в Мцхете, О том великом Божьем свете, Что воссиял над тьмой глухих богов! Просил прислать епископа и клир Для всенародного крещенья. Евстафий* прибыл со священством, Чтоб во Христа облечь народ Картли. Река Кура, как древле Иордан, Крещальной стала им купелью. Епископ с клиром, с высшей целью В ней крестит в ликованье иверян! 10 А Нина продолжала Божье дело. С пресвитером пошла на север смело К селеньям дальним обратить уста И горцам проповедовать Христа. Затем на юг в Кахети поспешила, Где во дворцы и хижины входила, Неся всем Божьего спасенья свет И открывая истины ответ. Ко граду Коцахети, их столице, Пришла. Там был дворец царицы. Вблизи нашла пещеру и одна В ней поселилась навсегда она*. Царица Сонджа слышала про Мцхету… Открыто сердце новой веры свету! Беседы с Ниной льются в простоте. Вникает в смысл ученья о Христе. …Со всех концов на реку Алазани Народ сошелся, чтобы утром ранним Принять крещенье, в таинстве обресть Свет, жизнь и силу – Иисусов Крест! С народом вместе приняла крещенье Царица Сонджа, двор и окруженье. Все учатся, как со Христом им жить: Не идолам, Творцу в любви служить! И Нина все молитвы и заботу Направила к крещенному народу. И день, и ночь все ищут встречи с ней И ждут ее спасительных речей! По всей стране ввысь устремились храмы Златыми куполами и крестами! И дивно это, чудо всех времен, Что девочкой народ был просвещен! 15.11.2019г. Галина Михайловна Мейкшан

Галина Михайловна о себе...

Я закончила два высших учебных учреждения. Первым еще в юности я закончила Алтайское политехническое ВУЗ и работала по специальности вплоть до середины 90-х годов прошлого века. В начале 90-х годов я пришла к вере. Тогда же появилось во мне сильное стремление постичь духовные истины Православной веры. И тогда же открывается в Москве всем теперь известный Московский Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В 1996-м году я туда поступила, а в 2001-м году успешно закончила его со степенью бакалавра педагогики. К этому времени я уже накопила опыт преподавания в воскресных школах при храмах у себя дома – на Алтае, в Тобольске при семинарии, в Царском Селе при одном из музеев и в селе Колпино при храме. За два года до окончания Свято-Тихоновского института я поступила на работу в Красноярский Кадетский корпус, который только открылся, в качестве преподавателя духовных дисциплин в 5-х – 11-х классах. В то время это было самое настоящее чудо. Преподавать духовные предметы в основном расписании постоянному контингенту детей тогда было делом немыслимым, впрочем, как и сейчас. Я смогла систематизировать свой опыт, найти правильные методы подачи материала для детей разных возрастов, отойти от схоластической системы, которая совершенно неприемлема для раскрытия детям смысла веры и ее основ. Я воочию убедилась, как дети, а в Кадетском корпусе это мальчики и юноши, не только понимают различные Богословские истины, но и принимают их всей душой, с радостью вбирают их в себя, легко становясь тем самым на путь веры.

Именно там зародилась моя книга «Опыт введения в Православную педагогику». Удачные разработки уроков я собирала и записывала.

 Тогда же у меня сложились связи с Красноярским педагогическим ВУЗом. Некоторые педагоги посещали мои открытые уроки. Все для них было необычно и интересно. Дети все светились внутренним интересом, творчеством, появлялись совершенно нестандартные ответы. Они схватывали развитие мысли педагога и усматривали уже финал, то есть то, к чему эта мысль ведет, уже из ее смысловой направленности.

Ныне я тружусь в психоневрологическом интернате, где смогла организовать общину верующих людей, оборудовать домовую церковь во имя апостола Луки. Кроме того, я веду занятия в воскресной школе Покровского Кафедрального Собора г. Барнаула.

В 2020-м году вышла из печати моя книга «Опыт введение в Православную педагогику». С ней и другими моими книгами, поэтическими сборниками, я стала дипломантом конкурса во имя св. свт. Макария Алтайского 2020-го года.

Во всесоюзном педагогическом конкурсе «Серафимовский Учитель» 2019-2020 года я стала дипломантом и обладателем поощрительной премии.